Возврат товара в интернет-магазин

Обмен товара надлежащего качества:
Порядок возврата товара надлежащего качества урегулирован ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой покупатель имеет право на замену товара в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, не повреждена упаковка, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Вместе с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». В данный перечень входят «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки».

 

Возврат товара, купленного в Интернет-магазине:
(правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»)

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 (семи) дней.

Возврат товара надлежащего качества  в интернет- магазин возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

  • сохранение внешнего вида товара. Это значит, что товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
  • сохранение потребительских свойств товара. Продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара:
  • наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).


Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем, то вернуть его нельзя (например, товар изготовлен по заказу специально для покупателя). При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон с приложением самого товара и документов.
Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение 10-ти дней после составления акта одним из способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

При этом,  покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой  возвращенного товара.

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре по своему усмотрению может потребовать:

  • замены товара  на аналогичный или на другой товар с перерасчетом цены;
  • уменьшить стоимость товара соразмерно недостаткам;
  • устранить недостатки (возместить расходы на такое устранение);
  • вернуть товар продавцу с возвратом уплаченных денежных средств.

Проверяйте любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки.

 

1560 просмотров